Сведения об образовательной организации


Декада точных наук

Отчет о мероприятиях, реализованных в рамках

декады точных наук

в МБОУ «Подтесовская средняя общеобразовательная школа №46

имени В.П. Астафьева»

Дата проведения мероприятия

Наименование и форма проведения

класс

ответственный

Число детей, принявших участие в мероприятии

результат

1

9.10

Открытие декады математики, информатики и физики

1 - 11

Рудова Е.В, Яковлева Е.В.

250

Проведена линейка, где учащиеся познакомились с планом проведения декады математики, информатики и физики

Конкурс «Знаток пословиц и поговорок, содержащих числа»

1 - 4

Яковлева Е.В.

В каждом классе проведены конкурсы на знание пословиц и поговорок с математическими терминами.

День истории математики

1 - 4

Яковлева Е.В.

Дети познакомились с историей  математики, с именами великих математиков.

Математический марафон

8

Калинина Н.В

40

Марафон проведен в форме соревнования между четырьмя командами.

2

10.10

Выпуск стенгазеты «Правила быстрого счета»

10

Рудова Е.В

4

Газета оформлена и оформлен в фойе школы (1 этаж)

«Морской бой»

6

Писанина М.А

24

Проведен в форме командной игры. Победители награждены на линейке.

Олимпиада по математике

2 - 4

Яковлева Е.В.

 

Победители, призеры: Ганыч С.-2а,Козулин А.-2а,Алексеева Ир.-2а,Дудкина А.-3б,Афанасьев Е.-3в,Ильина Д.-4в, Киселева А.-4а,ВеличкоЕ.-4б,Мушкарева С.-4б, Панченко А.-4б, Евдокимова К.- 3б

3

11.10

Первенство по устному счету

5 - 11

Рудова Е.В.

Калинина Н.В

Шадрина М.Н

 

Итоги подведены на линейке

«МИФическая вертушка»:

-станция «Дальше, дальше…»

- станция «Физическая»

-станция «Информатика»

-станция «Геометрическая»

7

Рудова ЕВ

Слабко ЕВ

Писанина МА

Калинина НВ

43

Проведена в форме марафона для 4-х команд седьмых классов

День любителей геометрии и черчения. Выпуск информационной газеты «Математика в чертежах»

9

Осадчая ЕВ

Шадрина МН

45

Выпущена информационная газеты «Математика в чертежах».

Итоги подведены через конкурс рисунков «Геометрия в рисунках»

Открытый урок по геометрии «Перпендикулярные прямые»

Рудова ЕВ

20

Проведен. Урок посетили Писанина М.А., Карпинская Л.И., Калинина Н.В., Антонова НН

Конкурс стенгазет  (В мире математики, Веселая математика, Юный математик)

2 - 4

Яковлева ЕВ

 

Оформлены стенгазеты «Веселая математика», «Занимательная математика», «Математика- царица наук», «В мире математики». Все классы получили благодарность за хорошую работу.

4

12.10

«МИФическая вертушка»:

-станция «Дальше, дальше…»

- станция «Физическая»

-станция «Информатика»

-станция «Геометрическая»

8

Рудова ЕВ

Слабко ЕВ

Писанина МА

Калинина НВ

38

Проведена в форме марафона для 4-х команд восьмых классов

Ярмарка физических явлений

11

Кистанова Е.В.

15

Проведено в форме защиты мини-проектов

День математической игры (шахматно – шашечные турниры по классам)

1 - 4

Классные руководители 1 – 4 классов

 

Победители, призеры: Волоскова А.-3в, Орлов С.-3в,Павлов Е.-3б,Гладков Я.-3б,Токояков С.-2а,Бархатенко А.-2а,Панченко А.-4б, Третьяков В.-4б

5

13.10

Буклет «Как правильно жить в Интернете»

11

Писанина МА

11

Буклет оформлен в кабинете информатики, лучшие помещены на стенд.

«Морской бой»

7

Писанина МА

37

Проведен в форме командной игры. Победители награждены на линейке.

Конкурс поделок (аппликаций) из геометрических фигур

4

Классные руководители 4 классов

 

Проведен конкурс, оформлена выставка. Лучшие работы -Чикаловец А., Ильина Д.,

6

14.10

«Математическое путешествие по станциям»

6

Шадрина МН

 

Проведено  в форме марафона( станции «Отвечайка», «Соображайка», «Грибная», «Шпаргалкино», «Художественная»). Победители награждены на линейке.

«Компьютерный турнир»

5

Писанина МА

33

Проведен в форме командной игры (конкурс капитанов, компьютерные «добавлялки», ребусы и т.д.) Победители награждены на линейке.

Математический КВН

3

Классные руководители 3 классов

 

Проведен математический КВН в форме игры: конкурсы, соревнования, викторина.

7

16.10

«Информационный лабиринт»

8

Писанина МА

30

Проведен в форме командной эстафеты. Победители награждены на линейке.

Час веселой математики

5

Калинина НВ

Рудова ЕВ

40

Проведен в форме игры для 2 команд (конкурс капитанов, матем. фокусы, конкурс болельщиков и др)

8

17.10

«Морской бой»

9

Шадрина МН

10

Проведен в форме командной игры. Победители награждены на линейке.

Конкурс знатоков

10-11

Писанина МА

32

Конкурс знатоков в различных областях информатики, конкурс болельщиков. Победитель награжден на линейке.

День занимательной математики

1-2

Классные руководители 1-2 классов

 

Проведены конкурсы математических ребусов, «Веселые задачи», математические лабиринты.

9

18.10

«Информационный лабиринт»

9

Писанина МА

34

Проведен в форме командной эстафеты. Победители награждены на линейке.

Музыкальная математика

1 - 4

Яковлева ЕВ

 

Разучивание песен «Дважды два четыре», «Раз, два , три», «Два веселых гуся» и другие, в словах которых содержатся математические термины.

10

19.10

Линейка, подведение итогов «Лучшая поделка из геометрических фигур», «Лучший игрок в шашки», «Лучшая математическая газета», «Лучший игрок в шахматы», «Лучший математик»

1 - 4

Яковлева ЕВ

 

Подведены итоги декады , выявлены лучшие учащиеся по предмету и активные участники. Награждены победители конкурсов и активные участники

Закрытие декады. Подведение итогов декады

5 - 11

Рудова ЕВ

250

Подведены итоги декады, выявлены лучшие учащиеся по предмету и активные участники. Награждены победители конкурсов и активные участники

 


Час веселой математики

Цели занятия:

1. Активизация познавательной деятельности учащихся, формирование интереса учащихся к изучению предмета

2. Открытие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, расширение знаний учащихся по предмету

3. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной работы, уважительного отношения к мнению товарища в процессе дискуссии.

Ход занятия.

1. Организационный этап:

подготовка места проведения занятия, плакатов с высказываниями о математике, выпуск газеты «Математические шутки», подготовка раздаточного материала для конкурсов, эмблем для участников конкурсов, жетонов, закладок, медалей.

Основной этап:

Вступительное слово ведущего:

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учиться с тобой молодёжь

Развивать и волю и смекалку .

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Час веселой математики начинается с приветствия команд. Команды объявляют свои названия, девизы, представляют капитанов.

  1. 1.Разминка:

Командам поочередно задаются вопросы, за правильный ответ дается жетон.

Вопросы:

1. Мы – большущая семья,

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идём –

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей.

 2. На дороге сидело 6 воробьёв. К ним подлетело ещё 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось сидеть?  

  1. 3.Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?
  2. 4.В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?
  3. 5.Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу первый из пункта A со скоростью 20 км/ч, второй из B со скоростью 15 км/ч. Который из велосипедистов будет ближе к A в момент встречи их?
  4. 6.B семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?
  5. 7.Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? А 4 курицы за 9 дней?
  6. 8.Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут Нужно варить 5 яиц?

Ответы:

  1. 1.8
  2. 2.0
  3. 3.Машины ехали из поселка.
  4. 4.3
  5. 5.Велосипедисты встретятся на одном и том же расстоянии от А.
  6. 6.6
  7. 7.11
  8. 8.12
  9. 2.Конкурс болельщиков

1. Четыре яблока, не разрезая их, нужно разделить между тремя приятелями так, чтобы никто из них не получил больше, чем остальные. Как это сделать? (2,1,1)

2. Конкурс « Не собьюсь - считать умею»

По 2 человека от болельщиков

Сосчитать до 30 вместо чисел, которые делятся или оканчиваются на

3 говорить: «Не собьюсь !»

3. Математические фокусы (домашнее задание)

От команды по одному фокусу.

Примеры фокусов, которые могут подготовить дети:

1. Мгновенный подсчет.

Попросите подойти к доске трех ребят. Пусть каждый напишет в столбик 5 примеров на вычитание, соблюдая при этом одно условие: уменьшаемое в первой строчке становится вычитаемым во второй, уменьшаемое во второй строчке – вычитаемым в третьей и т. д.

Вот, к примеру, три таких столбика:

15-7= 16-8= 31-10=

18-15= 17-16= 56-31=

25-18= 23-17= 61-56=

38-25= 31-23= 69-61=

Пусть потом каждый подведет черту и напишет под вашу диктовку сумму разностей под своим столбиком (это числа 31, 23 и 59).

Предупредите, что вы продиктовали эти числа не считая. Пусть теперь ребята проверят результаты и убедятся, что вы дали правильные ответы.

2. Угадаю день рождения.

- Я хорошо знаю каждого из вас, но вот у кого из вас когда день рождения, я, к сожалению, не знаю и сказать не могу. Но если хотите, могу угадать. Возьмите листок бумаги и карандаш и пишите то, что я вам буду диктовать.

Сначала напишите, какого числа вы родились. Теперь удвойте написанное число. Полученное умножьте на 10, прибавьте 73. Сумму умножьте на 5. К итогу прибавьте порядковый номер месяца рождения (если вы родились в мае, то 5, если в октябре – 10 и т. п.).

Теперь сообщите мне результат, а я назову каждому число и месяц его рождения.

Пояснение:

Для того чтобы узнать день рождения, надо из полученного результата вычесть 365. Первые одна (в трехзначном числе) или две (в четырехзначном числе) цифры покажут число, а две последние – порядковый номер месяца рождения.

4. Задания командам:

1. По одному игроку получают задание: сочинить стихотворение, используя математические термины.

2. По одному игроку получают задание нарисовать собаку, используя геометрические фигуры.

3. Остальные получают карточки с заданием:

Миша с Машей спорят, чья шоколадка больше. Надо им помочь.

Командам выдаются рисунки с изображением и размерами «шоколадок». (Учащиеся должны измерить площадь этих фигур и сравнить их)

7 см

4 см

10 см

3 см

10 см

5 см

8 см

4 см


4. Определить на ощупь.

На столе несколько плоских геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, полукруг. С завязанными глазами по очереди взять фигуру, определить на ощупь и назвать ее. Потом это выполняют другие играющие. Фигуру каждый раз возвращать и менять расположение фигур.

5. . Великий аль-Каши, Джемшиж ибн Масуд, математик и астроном Самаркандской обсерватории Улугбека (1420 – 1430гг.) задает вам задачу:

“Плата работнику за месяц т.е. тридцать дней, десять динаров и платье. Он работал три дня и заработал платье. Какова стоимость платья?”

Ответ: 10 динаров за 27 дней (3 дня • 9), т.е. за 9 платьев 10 динаров, значит одно платье стоит динара.

5. Подведение итогов конкурса поэтов и художников.

6. Подведение итогов игры.


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Наш хостинг-провайдер