Сведения об образовательной организации

Меню сайта


Краевой семейный финансовый фестиваль

Завершился Краевой семейный финансовый фестиваль

      #finfest24

https://vk.com/rcfg24

С 13 по 17 октября прошел Краевой семейный финансовый фестиваль. Школьники нашей школы активно участвовали во всех мероприятиях фестиваля.

м5м1м2м4м3

Первыми начали участие ребята начальных классов. Первоклашки играли в игру 'Что такое деньги?"  В рамках данной беседы-игры дети рассмотрели различные монеты, с интересом посмотрели мультфильм тетушки Совы, в котором рассказывалось интересно о том, что же такое деньги. Была проведена игра "Страна-валюта". Для ребят начальных классов с ограниченными возможностями была проведена дидактическая игра "Поможем маме купить продукты". Дети пробовали считать (с помощью калькулятора), запоминали небольшой список продуктов, которые нужно купить, называли продукты, рассчитывали общую стоимость покупки с помощью учителя. Также для них была проведена игра "День рождение ", где они сами пробовали составлять список необходимых дел и продуктов, чтобы праздник получился вкусным и интересным. В этом им помог мультфильм со смешариками про финансы, где они познакомились с финансовой азбукой. В 3 классе прошёл поучительный классный час "Семейный бюджет", на котором ребята работали в группах, распределяя семейный бюджет, выбирая наиболее подходящий вариант из предложенных, решая задачи из жизненных ситуаций, связанные с распределением бюджета. За свою работа учащиеся получали вознаграждение в виде у.е., которое потратили на выбор призов  из списка, где были как полезные предметы, так и не совсем нужные. Ребята 2-х классов посмотрели материал по финансовой грамотности, узнали, что относится к бюджету, решили, что семейный доход надо экономить. Поэтому нарисовали плакаты с призывами: "Экономьте деньги", " Не надо тратить деньги по мелочам". Пришли к выводу, что надо завести копилки и копить деньги, чтобы накопить на то, что тебе необходимо, а не просить у взрослых.

 

            Пятиклассники играли в деловую игру «Приключения Робинзона», в которой принимали участие 3 команды. Каждая из них играла за своего героя - Робинзона, потерпевшего крушение в море. Команды должны были обеспечить его выживание на острове: исследовать остров и обустраивать свой быт, используя найденные на корабле вещи. Победила та команда, персонаж которой обустроился на острове лучше всех: обеспечил себя едой и водой, создал максимально безопасные и комфортные условия для жизни. В ходе игры ребята познакомились с понятиями потребности и ресурсы, поняли, что потребностей всегда больше, чем ресурсов, и учились расставлять приоритеты.  Как правило, у нас нет возможности удовлетворить все свои потребности, поэтому умение выбирать и расставлять приоритеты очень важно!!!

Мероприятие "Совершенно секретно" заставило задуматься учащихся 6а класса о том, что такое конфиденциальность и о неразглашении личных данных своих и родителей. Игра прошла по типу "Мафия", с игроками и шпионами. А учащиеся 6б класса принимали участие в очень полезном мероприятии «Как заработать», где обсуждали личные истории подростков.

Практикум "Удачная покупка" научил ребят 7 класса самостоятельно выбирать  минимально возможную стоимость покупки набора товаров. Задание для групп состояло из трёх задач, позволяющих приблизиться к оптимальному решению. Также учащиеся 7а класса стали участниками викторины "Экономические загадки". 3 команды должны были заработать как можно больше денег. Участники проявили оперативность и сообразительность.

            Мастер-класс "Работа с 14 лет" познакомил учеников 8а класса  с различными видами доходов. Ребята обсудили, для чего нужны доходы, рассмотрели возможности заработка с 14 лет. Заполнив таблицу своих качеств и способностей, поняли, какой вид дохода может быть при этих качествах и какие профессии подходят для этого.

Учащиеся 8 б класса участвовали в практикуме "Сломанный телефон", учились находить информацию и определять,  действительна она или нет. На практике поняли, что информация доходит до людей иногда в искаженном виде.  Для себя на заметку взяли, что современный человек должен знать, какие информационные тексты могут нести ложную информацию, а какие несут реальную, действительную и правильную.

            Девочки 9б класса накануне мероприятия собрали информацию о происхождении, названии, эквиваленте денег Древней Руси. Итогом стало создание «Своей игры» по данной теме. Во вступительном слове перед игрой ученицы кратко рассказали о происхождении денег в Древней Руси, выписали основные понятия на доску. Игра содержала 5 категорий вопросов: «Ну ты и сказал» (включает пословицы о деньгах Древней Руси), «Самые-самые» (Например, вопрос о самых мелких монетах), «Первые русские монеты» (всё, что связано с появлением, названием монет), «Угадай монету» (содержит фотографии, по ним надо определить монету Древней Руси). Оживляло игру появление вопросов из категории «Кот в мешке», когда командам мог достаться вопрос любой категории. В игре участвовали 2 команды, одна из которых стала победителем.  Игра прошла оживленно, весело и интересно!

Учащиеся 9а класса в рамках декады по финансовой грамотности приняли участие в дидактической игре «Финансовое лото». Ребятам было предложено соотнести ключевые понятия по теме декады с их определениями. Игроки смогли проверить свои знания по финансовой грамотности, узнать новые слова и их значения. Также они поучаствовали в деловой игре "Платёжный экстрим": приобретали набор различных товаров, используя при этом различные платёжные системы. Для того, чтобы команда победила, требовалось не только затратить меньше средств, но и пройти определённые пункта за короткий промежуток времени. Для ребят 9 класса с ограниченными возможностями прошла деловая игра "Семейный бюджет". Дети вместе с  учителем рассчитывали семейный бюджет каждой семьи, расходы, а в конце занятия заполняли таблицу "Цена вредных привычек", в которой они подсчитали, сколько тратят денежных средств за год на покупку вредных продуктов (чипсов, пирожных, шоколада, жвачка и т.п).

Для учащихся 10 класса была проведена деловая игра «Цифровой двойник». В ходе игры ребята выяснили, какая информация, размещаемая в свободном доступе (в соцсетях, например), является личной, секретной. Как распознать, что личной и секретной информацией воспользовался злоумышленник: совершает от вашего имени покупки, одалживает деньги у ваших друзей и что делать в такой ситуации. Всем стало понятно, почему нужно быть предельно осторожным при размещении информации о себе в соцсетях и почему важно применять сложные пароли.

Самые старшие, одиннадцатиклассники, попробовали себя в роли работников мануфактуры по производству школьных учебников. Перед ними была поставлена задача: наладить производство и увеличить доходы издательства. Работали дружной командой, осуществляли взаимодействие в трудовом процессе, способствующее повышению производительности. Научились находить способы решения поставленных задач на производстве в рамках ограниченного времени.

Так учащиеся нашей школы приняли участие в Краевом семейном финансовом фестивале. Все мероприятия получились познавательными, интересными, а главное –нужными.

 

 

 

Мероприятия фестиваля

        Финансовое лото

а3   а4

Учащиеся 9 а класса в рамках декады по финансовой грамотности приняли участие в дидактической игре «Финансовое лото». Ребятам было предложено  соотнести ключевые понятия по теме декады с их определениями. Игроки смогли проверить свои знания по финансовой грамотности, узнать новые слова и их значения. Также они поучаствовали в деловой игре "Платёжный экстрим": приобретали набор различных товаров, используя при этом различные платёжные системы. Для того, чтобы команда победила, требовалось не только затратить меньше средств, но и пройти определённые пункта за короткий промежуток времени.

 

             Рисуем плакаты

а1  а5 а2

Ребята 4 класса посмотрели материал по финансовой грамотности, узнали, что относится к бюджету, решили, что семейный доход надо экономить. Поэтому нарисовали плакаты с призывами: "Экономьте деньги", " Не надо тратить деньги по мелочам". Пришли к  выводу, что надо завести копилки и копить деньги, чтобы накопить на то, что тебе необходимо, а не просить у взрослых.

 

Работа с 14 лет

temp upload_8      temp upload_7

Учащиеся 8а класса стали участниками мастер-класса "Работа с 14 лет". На занятии ребята познакомились с различными видами доходов, обсудили, для чего нужны доходы, рассмотрели возможности заработка с 14 лет. Заполнили таблицу своих качеств и способностей и предположили, какой вид дохода может быть при этих качествах и  какие профессии подходят для этого.

         Экономические загадки

Учащиеся 7а класса стали участниками викторины  "Экономические загадки". Дети были разделены на 3 команды. Каждая команда должна была заработать как можно больше денег своим умом.

temp upload_0   temp upload_9

           Мануфактура

Самые старшие - 11-ки пробовали себя в роли работников мануфактуры по производству школьных учебников. Перед ними была поставлена задача - наладить производство и увеличить доходы издательства. Работали дружной командой, осуществляли взаимодействие в трудовом процессе, способствующее повышению производительности. Научились находить способы решения поставленных задач на производстве в рамках ограниченного времени.

temp upload_1  temp upload_2  temp upload_4

 

Семейный бюджет

 IMG-21  IMG-22  IMG-24

Для ребят 9 класса с ограниченными возможностями прошла деловая игра "Семейный бюджет". Учитель вместе с детьми  рассчитывали семейный бюджет каждой семьи, расходы, в конце занятия заполняли таблицу "цена вредных привычек", в которой они подсчитали сколько тратят денежных средств за год на покупку вредных продуктов (чипсы, пирожное, шоколад, жвачка и т.п).

 

            Что такое деньги?

Первоклашки тоже участвовали в фестивале, в рамках которого была проведена игра 'Что такое деньги?"  В рамках данной беседы-игры дети рассмотрели различные монеты, с интересом посмотрели мультфильм тетушки Совы, в котором рассказывалось о том, что же такое деньги. Была проведена игра "Страна-валюта".

  IMG-23   IMG-25  IMG-26

Прошел второй день фестиваля

 14 октября прошёл второй день Краевого семейного финансового фестиваля. Для ребят начальных классов с ограниченными возможностями была проведена дидактическая игра "Поможем маме купить продукты". Дети пробовали считать (с помощью калькулятора), запоминали небольшой список продуктов, которые нужно купить - называли продукты, рассчитывали общую стоимость покупки с помощью учителя. Также для ребят была проведена игра "День рождение ", где они сами пробовали составлять список необходимых дел и продуктов, чтобы праздник получился вкусным и интересным. В этом им помог мультфильм со смешариками про финансы, где они познакомились с финансовой азбукой.
1602667603872        1602667604029

Впереди ещё много нового, интересного, увлекательного и полезного. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!

 
 

Третий день фестиваля

 В третий день фестиваля в 3 классе прошёл классный час  "Семейный бюджет", на котором ребята работали в группах. Дети учились распределять семейный бюджет, выбирали наиболее подходящий из предложенного, решали задачи из жизненных ситуаций, связанные с распределением бюджета. За свою работа учащиеся получали вознаграждение в виде у.е.. В конце занятия дети выбирали приз из списка, который они могли бы позволить на набранные у.е. В списке были как полезные предметы, так и не совсем нужные.

33333           2222            11111

А в 7 классе прошёл практикум  "Удачная покупка", который представлял собой самостоятельную практическую работу по поиску минимально возможной стоимости покупки набора товаров. Задание состояло из трёх подзадач, позволяющих приблизиться к оптимальному решению. Работа проходила по группам.

444444    66666      55555

 
 

Вход на сайт


Рейтинг@Mail.ru