Сведения об образовательной организации


Методический день 31 января 2018

31 января 2018 г в МБОУ Подтесовской СОШ № 46 был проведен Методический день по теме «Формирование и развитие познавательных УУД средствами Способа диалектического обучения».

Цель мероприятия: представление педагогического опыта формирования познавательных УУД на основе технологии Способа диалектического обучения.

feb18-met-d1feb18-met-d2В работе приняли учителя 57 учителей школ Енисейского района, перед которыми выступила Глинкина Г.В., кандидат педагогических наук, профессор РАЕ, доцент кафедры общей и специальнойпедагогики и психологии Красноярского краевого института повышения квалификации и переподготовки работников образования с докладом «Возможности Способа диалектического обучения в достижении планируемых результатов при реализации ФГОС». Она представила систему работы по организации в школе деятельности обучаемых на основе использования дидактических средств, разработанных в теории и технологии двух авторских педагогических изобретений: Способ диалектического обучения, Способ обучения и усвоения информации, содержащейся в учебном материале или любом тексте. Таким дидактическим инструментарием являются сборники понятий (предметных, межпредметных, опорных), логические схемы (структурные, структурно-функциональные, классификационные), комплекты карточек (№ 1–6). Особый акцент был сделан на необходимость формирования на уроках у обучаемых знаний и умений в области логики, которые создают основу для развития исследовательской компетенции.

feb18-met-d3Затем учителя-практики Подтесовской школы поделились опытом использования указанных дидактических средств в процессе проведения с обучаемыми научно-познавательных исследований в области содержания преподаваемых дисциплин. В рамках Методического дня были проведены уроки:

русского языка в 3 классе по теме: «Третье склонение имен существительных» (учитель - Калачикова М.Н);

- литературного чтения во 2 классе: «С.Я. Маршак «Кот и лодыри» (учитель – Милевская Т.Г.);

- русского языка в 5 классе  «Самостоятельные и служебные части речи» (учитель – Урбан С.Ф.);

- математики в 5 классе «Обыкновенные дроби» (учитель – Рудова Е.В.);

- русского языка в 4 классе по теме «Три типа грамматической связи в синтаксических единицах» (учитель - Белоусова С.Н.);

- химии в 9 классе «Фосфор и его соединения» (учитель – Лопатина С.Н.).

Учителя продемонстрировали применение критериального оценивания и приемов диалектического обучения (умозаключение по аналогии и сравнение, вопрос-понятие, вопрос-суждение) для формирования и развития регулятивных УУД. Всем присутствующим очень понравился урок русского языка в 8 классе по теме: «Предложение: единство и многообразие», который провела Глинкина Г.В.

Методический день закончился заседанием «круглого стола», где были обсуждены итоги дня.

Открытые уроки показали, что системное применение средств СДО меняет уровень преподавания даже у детей начальной школы, в том числе первоклашек.

Удачные приемы применения Карточки «Вопрос-понятие» и Карточки «Вопрос-суждение» уже с первого класса формируют у детей навык построения рассуждения, развивают коммуникативные навыки. Критериальное оценивание мотивирует активность детей на уроке. Проведенная рефлексия в конце урока вырабатывает у детей навык оценки деятельности одноклассников, а также самооценки.

Технология Способа диалектического обучения, по мнению учителей, работающих в данной технологии, заставляет переосмысливать материал урока, как самому педагогу, так и ученикам.

Опыт работы в системе СДО в нашей школе еще не велик, но первые шаги сделаны. Получены первые результаты, и они вдохновляют на дальнейшую работу.

Вход на сайт


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Наш хостинг-провайдер