Сведения об образовательной организации


МОЙ ДРУГ – СКАКАЛКА


 

 

МОЙ ДРУГ – СКАКАЛКА

 

Плотницкая Елена Борисовна, МБОУ  Подтесовская СОШ № 46 имени В. П. Астафьева,  учитель физической культуры, Красноярский край

Предмет (направленность): физическая культура

Возраст детей: 4 класс

Место проведения: спортивный зал

Задачи:

  1. Учить согласовывать свои движения со скоростью  скакалки, выполнять движения своевременно и точно, совершенствовать выполнение прыжков на скакалке.
  2. Развивать координацию движений, чувство ритма, выносливость.
  3. Содействовать укреплению здоровья, воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к урокам физической культуры.

 

Оборудование:скакалки короткие, длинные,  два гимнастических мата,  гимнастические коврики, магнитофон.

Ход урока

Вводная часть:

Построение в шеренгу.

       Добрый день? ребята. Сегодня мы на протяжении всего урока будем находиться в движении. Наш урок посвящен скакалке. Пока вы настраиваетесь на ходьбу, бег, выполнение других движений, я вас хочу спросить. Скажите, для чего нужна скакалка?

Проверка домашнего задания: «Для чего нужна скакалка?»

Ответы учащихся:

  • Прыжки развивают гибкость, осанку,  упражнения со скакалкой позволяют эффективно прорабатывать икры, плечи, мышцы рук и брюшного пресса;
  • спортсменам  скакалка важна для тренировки дыхания, поэтому и футболисты и баскетболисты постоянно  её используют;
  • скакалка развивает выносливость, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивает прыгучесть, помогает избавиться от жировых запасов, укрепляет мышцы ног, делает фигуру стройной и привлекательной;
  • скакалка - это простейшая тренировка, доступная каждому в любом месте и в любое время. Это один из лучших, если не самый лучший, метод повышения уровня физической подготовки, почти не имеющий каких-либо границ или ограничений.

Расчет на первый-второй.

Ходьба с выполнением заданий на укрепление осанки

     I. «Соло для позвоночника»

    1. «Поза  перекреста». Правую руку поднять вверх, ладонью внутрь. Левая рука опущена вниз. Позвоночник не смещается. Затем правую руку опустите за спину, ла­донью к позвоночнику, так, чтобы средний палец его коснулся. Левая рука развернута тыльной стороной к спине, тянется к правой руке. Постараться сцепить пальцы в замок. Голову держать ровно, не опускать; локоть, поднятый вверх, прижать к голове. Поменять положение рук.
    2. «Божественная поза». Завести руки за спину, соединить их ладонями вместе. Затем вывернуть ладони пальцами вверх по направлению к спине и расположить кисти как можно выше, так, что­бы мизинцы го всей длине касались позвоночника. Локти приподнять, спину выпрями­ть, грудную клетку максимально развернуть, плечи отвести назад.

      II . Ходьба с переменой мест по сигналу (свистку)

    1. Второй номер меняется с первым, обходя его слева.
    2. Первый останавливается ноги врозь, второй проползает на четвереньках под ногами  и встает на место первого.
    3. Первый делает группировку в полуприсяде, второй, опираясь руками о спину, выполняет прыжок ноги врозь.

       III. Бег равномерный

             По  сигналу, второй делает ускорение и встает в колонну впереди первого; по 

             сигналу первый делает ускорение и встает впереди второго

       IV. Ходьба, упражнения на восстановления дыхания.

ОРУ с короткой скакалкой под музыку

1.        И.п. – о.с., скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1 – натягивая, скакалку вперед, 2 –вверх, подняться на носки, смотреть на скакалку, 3 – вперед, 4 – и.п.

2.        И.п. – о.с., скакалка, сложенная вчетверо, на шее. 1- с поворотом туловища направо скакалку вверх, 2 – и.п. ; 3-4 – то же в другую сторону.

Методические указания. Пятки от пола не отрывать, поворот выполняется резким движением, смотреть на скакалку в положении скакалка вверху.

3.        И.п. – о.с., скакалка, сложенная вчетверо внизу. 1 – скакалку вверх; 2-3 – два пружинящих рывка назад; 4 – и.п.

4.        И.п. – о.с., скакалка, сложенная вчетверо на шее.1- правую в сторону на носок, наклон в право, скакалку вверх; 2 – и. п.; 3-4 то же в другую сторону.

Методические указания. При наклоне смотреть через плечо на пятку.

5.        И.п. – стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо внизу. 1-3 три пружинящих наклона  и вернуться в и.п.

Методические указания. Амплитуду движений увеличивать постепенно. Ноги в коленях не сгибать.

6.        И.п. – стойка ноги врозь на скакалке, руки полусогнуты впереди, свободные концы намотать на кисть. 1 – присед, скакалку натянуть вперед; 2-3 – держать; 4 – и.п.

7.        И.п. – о.с., скакалка, сложенная вчетверо внизу. 1 – сгибая левую, перешагнуть через натянутую скакалку в стойку ноги врозь, скакалка под бедром; 2 – обратным движением вернуться в и.п. ; 3-4 – то же с другой ноги.

Методические указания. Плечи не опускать, продеть ногу не задевая скакалки, поставить её на пол и выпрямиться, передавая вес на обе ноги .

8.        И.п. – о.с., скакалка сзади. Прыжки на двух с вращением скакалки вперед. 

9.        Восстановление дыхания «Поза дерева» И.п. - ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделать спокойный вдох и выдох, плавно поднять руки вверх, ладонями друг к другу. Потянуться всем телом. Внимание - на позвоночник. Дыхание спокойное. Представить себя деревом, которое  корнями глубоко вросло в землю. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Ваш организм, как дерево, наливается силой, бодростью и здоровьем. Удерживать позу 15-20 секунд. Затем руки плавно опустить и расслабиться.

 1.png - 33.42 KB    3.png - 35.17 KB   2.png - 30.76 KB

Основная часть:

С короткой скакалкой

  1. Прыжки в парах. И.п. – cтоя рядом, лицом в одну сторону, руки внизу или взявшись за руки. Скакалка в руках снаружи. Прыжки на двух, вращая скакалку вперед.
  2. Прыжки в тройках через вращающуюся скакалку.

С длинной скакалкой.

  1. Пробегание  потоком (один за другим) через вращающуюся скакалку, после нескольких вращений скакалки.
  2. Перепрыгивание через вращающуюся скакалку

1)       Вбежать, перепрыгнуть через вращающуюся скакалку и выбежать.

2)       Вбежать, сделать несколько прыжков, сделать несколько прыжков со вторым вбежавшим и выбежать.

3)       Вбежать вдвоем лицом друг к другу с противоположных сторон, сделать несколько прыжков и выбежать.

4)       Вбегать по нескольку человек, сделать прыжки и выбежать.

5)       Выполнение прыжков с разнообразными движениями: на одной ноге, с поворотом туловища, в приседе и полуприседе и так далее.

Эстафета

Две команды построены в колонны. Скакалка одна на всю колонну-команду. Перед каждой командой на расстоянии 14-15 метров гимнастический мат. По команде первый, выполняя подскоки   с одной ноги на другую,  продвигается к матам, выполняет кувырок, а затем возвращается в команду. Добежав до старта, передает скакалку следующему.

       Побеждает  команда, учащиеся которой допустили меньше ошибок и выполнили задание первыми.

Заключительная часть. Включается  спокойная музыка для релаксации.

Учащимся предлагается взять гимнастические коврики, занять удобное положение, послушать  музыку и выполнить следующие упражнения:

  1. Упражнение «Птица, расправляющая крылья». Представьте, что вы – птица, крылья которой крепко сжаты. Соедините лопатки, напрягите спину так сильно, как только можете. Вы ощущаете напряжение. А теперь медленно, не торопясь, освобождайте свои мышцы. Ваши крылья расправляются. Становятся сильными и легкими, невесомыми. Вы ощущаете расслабление. Повторите упражнение 5–7 раз.
  2. Упражнение «Раздувающийся шар». Представьте, что у вас в руках туго надутый шар. Вы держите его в руках. Ощутите его упругую поверхность. Шар продолжает раздуваться, вы с трудом удерживаете его, потому что он рвется в высь. Ваши пальцы напряжены. Вы из последних сил удерживаете его. Представьте, что этот шар – ваша проблема. Отпустите его – пусть летит. Положите руки на колени. Закройте глаза и сделайте глубокий вдох и длинный выдох. И еще раз вдох и длинный выдох. Дышите легко и спокойно. А теперь потянитесь всем телом и откройте глаза. Медленно сожмите кулаки, почувствуйте силу в руках и во всем теле; вытяните руки в сторону коленей. Сделайте глубокий вдох, одновременно поднимите руки вверх, прогните спину, обратите лицо вверх и сделайте паузу на 1—2 секунды. Теперь одновременно резко выдохните через рот, разожмите кулаки и откройте глаза. После этого спокойно опустите руки. Вы снова полны сил и энергии!

А теперь, ребята, выберите смайлики, которые вам больше нравятся: с улыбкой, равнодушные или грустные и положите в наш сундучок. По ним я узнаю, как прошел наш урок. Большое всем спасибо. Будьте здоровы.

 

 

Литература:

Смирнова Л.А. Общеразвивающие упражнения с предметами для младших школьников. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003 – (Б-бка учителя физической культуры»

Ситель  А.Б. «Соло для позвоночника» lib.rus.ec/b/89445/

Корчагина Ю. «Я спокойна …или уроки релаксации» www.PsyCenter.ru/ya-spokoyna/

 

 

 


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Наш хостинг-провайдер