Сведения об образовательной организации


Положение о дополнительном образовании




Приложение к приказу от 01.09.2012

№ 01-04-126/1

ПОЛОЖЕНИЕ

о дополнительном образовании

в МБОУ Подтесовской СОШ № 46

1.​ Общие положения

1.1.​ Дополнительное образование детей (ДО) в МБОУ Подтесовской СОШ № 46 (далее по тексту школа) создается в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. ДО является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

1.2.​ ДО предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6,5 до 18 лет в их свободное (внеурочное) время.

1.3.​ ДО организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

1.4.​ Объединения ДО создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора школы.

1.5.​ Руководителем ДО является заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу и несет ответственность за ее результаты.

1.6.​ Содержание образования ДО определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе учреждения экспериментальной площадки.

1.7.​ Прием обучающихся в объединения ДО осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.

1.8.​ Структура ДО определяется целями и задачами школы, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает кружки, секции, клубы, учебные группы и т.д.

1.9.​ Штатное расписание ДО формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием ДО в школе. Деятельность сотрудников ДО определяется соответствующими должностными инструкциями.

1.10.​ Объединения ДО располагаются в здании школы.

2.​ Задачи дополнительного образования

ДО направлено на решение следующих задач:

​ создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интереса детей, усиления их здоровья;

​ личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

​ обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;

​ формирование общей культуры школьников;

​ воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

3.​ Содержание образовательного процесса в объединениях ДО

3.1.​ В ДО реализуются программы дополнительного образования детей:

художественно-эстетической;

​ физкультурно-спортивной;

​ культурологической;

​ технической

3.2.​ Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены один и более педагогов, распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в образовательной программе.

3.3.​ Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения, определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы.

3.4.​ Педагогические работники ДО могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей.

4.​ Организация образовательного процесса

4.1.​ Работа ДО осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы или его заместителем по воспитательной работе.

4.2.​ Занятия в объединениях ДО начинается 1 сентября или 1 октября в зависимости от образовательной программы и заканчивается 31 мая текущего года.

4.3.​ Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в школе. Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.

4.4.​ Списочный состав детских объединений ДО определяется программой педагога, но рекомендуемая численность составляет от 10 до 15 человек.

4.5.​ Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в образовательном учреждении дополнительного образования детей. Продолжительность отдыха между занятиями в общеобразовательной школе и занятиями в объединениях дополнительного образования составляет не менее одного академического часа.

4.6.​ В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3-5 человек) или индивидуально.

4.7.​ Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся.

4.8.​ Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных, объединениях по интересам (учебная группа, кружок, клуб, ансамбль, др.). В работе объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

4.9.​ Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.

4.10.​ В ДО ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства педагогов.

 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Наш хостинг-провайдер