Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Подтесовская средняя общеобразовательная школа №46 имени В.П. Астафьева»

Сведения об образовательной организации

Меню сайта


Новости

23 октября 2020 года в 10:00 на портале Президентской библиотеки состоится онлайн-вебинар «Золотой век Екатерины II». На мероприятии будут представлены материалы, раскрывающие особенности внутренней политики, проводившейся императрицей, которая ещё при жизни была названа Великой.

За 34 года своего царствования Екатерина II провела ряд важнейших реформ и преобразований в государственном управлении, военной, социальной и финансовой сферах.

Одной из первых реформ императрицы, вступившей на российский престол в 1762 году, стала реформа Сената в 1763 году.

В 1764 году была проведена секуляризация монастырских земель, положившая конец многолетнему противостоянию церкви и государства. Манифест о переходе церковной собственности в пользу государства, подписанный Екатериной II, определил имущественно-правовое положение Русской церкви до конца синодального периода – 1917 года.

В следующем, 1765 году был обнародован «Манифест о генеральном размежевании земель во всей империи», разграничивавший частновладельческие земли между собой и отделявший их от земель казённых.

Любые нововведения даются непросто, порой вызывая сопротивление. Трудности, с которыми пришлось столкнуться императрице в первые годы её правления, описывает в своей работе «Екатерина II – законодательница» (1863) историк и писатель Пётр Петров.

Стремясь улучшить государственное законодательство, в 1766 году Екатерина объявила о созыве Комиссии для сочинения нового Уложения, состоявшей из выборных депутатов от всех социальных групп русского общества, за исключением крепостных крестьян. На вебинаре будет представлен архивный документ «Черновые концепты» и проекты Манифеста и указа Сенату об учреждении Комиссии для сочинения проекта нового Уложения. Эти уникальные документы написаны и исправлены самой императрицей Екатериной II.

В день своего рождения 21 апреля (2 мая по новому стилю) 1785 года Екатерина подписала сразу два законодательных акта: «Грамоту на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства» и «Грамоту на права и выгоды городам Российской Империи», которые завершили оформление сословного строя в России.

На время правления Екатерины II пришлась крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачёва. Бушевавшее в 1773–75 годах в Поволжье и Приуралье восстание было подавлено, а Пугачёв со сподвижниками допрошен и казнён. На вебинаре будет представлен интереснейшей документ 1858 года «Допросы Емельяну Пугачёву и письмо о нем государыни императрицы Екатерины II к графу П. И. Панину».

Эти и многие другие материалы представлены более чем в 1000 центрах удалённого доступа, открытых во всех субъектах Российской Федерации и 30 зарубежных странах. В них электронный фонд Президентской библиотеки, насчитывающий около миллиона единиц хранения, доступен в полном объёме.

Вебинары различной тематики регулярно проводятся в Президентской библиотеке в режиме видео-конференц-связи. С их помощью можно открыть для себя уникальный фонд национального электронного хранилища, ознакомиться с редкими историческими документами, изданиями и другими материалами, малоизвестными широкой аудитории.

Вебинар «Золотой век Екатерины II» будет транслироваться 23 октября с 10:00 (мск) в режиме онлайн в разделе «Интернет-вещание» на портале Президентской библиотеки в соответствии с программой прямых трансляций мероприятийОбращаем ваше внимание, что непосредственно перед просмотром вебинара в разделе «Интернет-вещание» необходимо обновить страницу портала.

На портале Президентской библиотеки можно также получить всю информацию о прошедших и предстоящих вебинарах в разделе «Вебинары», а сведения о центрах удалённого доступа – в разделе «Центры удалённого доступа».

 

 

      #finfest24

https://vk.com/rcfg24

С 13 по 17 октября прошел Краевой семейный финансовый фестиваль. Школьники нашей школы активно участвовали во всех мероприятиях фестиваля.

м5м1м2м4м3

Первыми начали участие ребята начальных классов. Первоклашки играли в игру 'Что такое деньги?"  В рамках данной беседы-игры дети рассмотрели различные монеты, с интересом посмотрели мультфильм тетушки Совы, в котором рассказывалось интересно о том, что же такое деньги. Была проведена игра "Страна-валюта". Для ребят начальных классов с ограниченными возможностями была проведена дидактическая игра "Поможем маме купить продукты". Дети пробовали считать (с помощью калькулятора), запоминали небольшой список продуктов, которые нужно купить, называли продукты, рассчитывали общую стоимость покупки с помощью учителя. Также для них была проведена игра "День рождение ", где они сами пробовали составлять список необходимых дел и продуктов, чтобы праздник получился вкусным и интересным. В этом им помог мультфильм со смешариками про финансы, где они познакомились с финансовой азбукой. В 3 классе прошёл поучительный классный час "Семейный бюджет", на котором ребята работали в группах, распределяя семейный бюджет, выбирая наиболее подходящий вариант из предложенных, решая задачи из жизненных ситуаций, связанные с распределением бюджета. За свою работа учащиеся получали вознаграждение в виде у.е., которое потратили на выбор призов  из списка, где были как полезные предметы, так и не совсем нужные. Ребята 2-х классов посмотрели материал по финансовой грамотности, узнали, что относится к бюджету, решили, что семейный доход надо экономить. Поэтому нарисовали плакаты с призывами: "Экономьте деньги", " Не надо тратить деньги по мелочам". Пришли к выводу, что надо завести копилки и копить деньги, чтобы накопить на то, что тебе необходимо, а не просить у взрослых.

            Пятиклассники играли в деловую игру «Приключения Робинзона», в которой принимали участие 3 команды. Каждая из них играла за своего героя - Робинзона, потерпевшего крушение в море. Команды должны были обеспечить его выживание на острове: исследовать остров и обустраивать свой быт, используя найденные на корабле вещи. Победила та команда, персонаж которой обустроился на острове лучше всех: обеспечил себя едой и водой, создал максимально безопасные и комфортные условия для жизни. В ходе игры ребята познакомились с понятиями потребности и ресурсы, поняли, что потребностей всегда больше, чем ресурсов, и учились расставлять приоритеты.  Как правило, у нас нет возможности удовлетворить все свои потребности, поэтому умение выбирать и расставлять приоритеты очень важно!!!

Мероприятие "Совершенно секретно" заставило задуматься учащихся 6а класса о том, что такое конфиденциальность и о неразглашении личных данных своих и родителей. Игра прошла по типу "Мафия", с игроками и шпионами. А учащиеся 6б класса принимали участие в очень полезном мероприятии «Как заработать», где обсуждали личные истории подростков.

Практикум "Удачная покупка" научил ребят 7 класса самостоятельно выбирать  минимально возможную стоимость покупки набора товаров. Задание для групп состояло из трёх задач, позволяющих приблизиться к оптимальному решению. Также учащиеся 7а класса стали участниками викторины "Экономические загадки". 3 команды должны были заработать как можно больше денег. Участники проявили оперативность и сообразительность.

            Мастер-класс "Работа с 14 лет" познакомил учеников 8а класса  с различными видами доходов. Ребята обсудили, для чего нужны доходы, рассмотрели возможности заработка с 14 лет. Заполнив таблицу своих качеств и способностей, поняли, какой вид дохода может быть при этих качествах и какие профессии подходят для этого.

Учащиеся 8 б класса участвовали в практикуме "Сломанный телефон", учились находить информацию и определять,  действительна она или нет. На практике поняли, что информация доходит до людей иногда в искаженном виде.  Для себя на заметку взяли, что современный человек должен знать, какие информационные тексты могут нести ложную информацию, а какие несут реальную, действительную и правильную.

            Девочки 9б класса накануне мероприятия собрали информацию о происхождении, названии, эквиваленте денег Древней Руси. Итогом стало создание «Своей игры» по данной теме. Во вступительном слове перед игрой ученицы кратко рассказали о происхождении денег в Древней Руси, выписали основные понятия на доску. Игра содержала 5 категорий вопросов: «Ну ты и сказал» (включает пословицы о деньгах Древней Руси), «Самые-самые» (Например, вопрос о самых мелких монетах), «Первые русские монеты» (всё, что связано с появлением, названием монет), «Угадай монету» (содержит фотографии, по ним надо определить монету Древней Руси). Оживляло игру появление вопросов из категории «Кот в мешке», когда командам мог достаться вопрос любой категории. В игре участвовали 2 команды, одна из которых стала победителем.  Игра прошла оживленно, весело и интересно!

Учащиеся 9а класса в рамках декады по финансовой грамотности приняли участие в дидактической игре «Финансовое лото». Ребятам было предложено соотнести ключевые понятия по теме декады с их определениями. Игроки смогли проверить свои знания по финансовой грамотности, узнать новые слова и их значения. Также они поучаствовали в деловой игре "Платёжный экстрим": приобретали набор различных товаров, используя при этом различные платёжные системы. Для того, чтобы команда победила, требовалось не только затратить меньше средств, но и пройти определённые пункта за короткий промежуток времени. Для ребят 9 класса с ограниченными возможностями прошла деловая игра "Семейный бюджет". Дети вместе с  учителем рассчитывали семейный бюджет каждой семьи, расходы, а в конце занятия заполняли таблицу "Цена вредных привычек", в которой они подсчитали, сколько тратят денежных средств за год на покупку вредных продуктов (чипсов, пирожных, шоколада, жвачка и т.п).

Для учащихся 10 класса была проведена деловая игра «Цифровой двойник». В ходе игры ребята выяснили, какая информация, размещаемая в свободном доступе (в соцсетях, например), является личной, секретной. Как распознать, что личной и секретной информацией воспользовался злоумышленник: совершает от вашего имени покупки, одалживает деньги у ваших друзей и что делать в такой ситуации. Всем стало понятно, почему нужно быть предельно осторожным при размещении информации о себе в соцсетях и почему важно применять сложные пароли.

Самые старшие, одиннадцатиклассники, попробовали себя в роли работников мануфактуры по производству школьных учебников. Перед ними была поставлена задача: наладить производство и увеличить доходы издательства. Работали дружной командой, осуществляли взаимодействие в трудовом процессе, способствующее повышению производительности. Научились находить способы решения поставленных задач на производстве в рамках ограниченного времени.

Так учащиеся нашей школы приняли участие в Краевом семейном финансовом фестивале. Все мероприятия получились познавательными, интересными, а главное –нужными.

 

 

 

        Финансовое лото

а3   а4

Учащиеся 9 а класса в рамках декады по финансовой грамотности приняли участие в дидактической игре «Финансовое лото». Ребятам было предложено  соотнести ключевые понятия по теме декады с их определениями. Игроки смогли проверить свои знания по финансовой грамотности, узнать новые слова и их значения. Также они поучаствовали в деловой игре "Платёжный экстрим": приобретали набор различных товаров, используя при этом различные платёжные системы. Для того, чтобы команда победила, требовалось не только затратить меньше средств, но и пройти определённые пункта за короткий промежуток времени.

 

             Рисуем плакаты

а1  а5 а2

Ребята 4 класса посмотрели материал по финансовой грамотности, узнали, что относится к бюджету, решили, что семейный доход надо экономить. Поэтому нарисовали плакаты с призывами: "Экономьте деньги", " Не надо тратить деньги по мелочам". Пришли к  выводу, что надо завести копилки и копить деньги, чтобы накопить на то, что тебе необходимо, а не просить у взрослых.

 

Работа с 14 лет

temp upload_8      temp upload_7

Учащиеся 8а класса стали участниками мастер-класса "Работа с 14 лет". На занятии ребята познакомились с различными видами доходов, обсудили, для чего нужны доходы, рассмотрели возможности заработка с 14 лет. Заполнили таблицу своих качеств и способностей и предположили, какой вид дохода может быть при этих качествах и  какие профессии подходят для этого.

         Экономические загадки

Учащиеся 7а класса стали участниками викторины  "Экономические загадки". Дети были разделены на 3 команды. Каждая команда должна была заработать как можно больше денег своим умом.

temp upload_0   temp upload_9

           Мануфактура

Самые старшие - 11-ки пробовали себя в роли работников мануфактуры по производству школьных учебников. Перед ними была поставлена задача - наладить производство и увеличить доходы издательства. Работали дружной командой, осуществляли взаимодействие в трудовом процессе, способствующее повышению производительности. Научились находить способы решения поставленных задач на производстве в рамках ограниченного времени.

temp upload_1  temp upload_2  temp upload_4

 

Семейный бюджет

 IMG-21  IMG-22  IMG-24

Для ребят 9 класса с ограниченными возможностями прошла деловая игра "Семейный бюджет". Учитель вместе с детьми  рассчитывали семейный бюджет каждой семьи, расходы, в конце занятия заполняли таблицу "цена вредных привычек", в которой они подсчитали сколько тратят денежных средств за год на покупку вредных продуктов (чипсы, пирожное, шоколад, жвачка и т.п).

 

            Что такое деньги?

Первоклашки тоже участвовали в фестивале, в рамках которого была проведена игра 'Что такое деньги?"  В рамках данной беседы-игры дети рассмотрели различные монеты, с интересом посмотрели мультфильм тетушки Совы, в котором рассказывалось о том, что же такое деньги. Была проведена игра "Страна-валюта".

  IMG-23   IMG-25  IMG-26

IMG 4   IMG 1   IMG 3

Фестиваль продолжается! Сегодня в 5 классе прошла деловая игра «Приключения Робинзона». В игре принимали участие 3 команды, каждая из которых играла за своего героя - Робинзона, потерпевшего крушение в море. Команды должны были обеспечить его выживание на острове (удовлетворить основные потребности за счет имеющихся ресурсов), для чего они могли cовершать в игре различные действия: исследовать остров и обустраивать свой быт, используя найденные на корабле вещи. Победила та команда, персонаж которой обустроился на острове лучше всех: обеспечил себя едой и водой, создал максимально безопасные и комфортные условия для жизни. В ходе игры ребята познакомились с понятиями потребности и ресурсы, поняли, что потребностей всегда больше, чем ресурсов и учились расставлять приоритеты. Каждый раз, когда у нас появляется возможность удовлетворить свою потребность, мы делаем выбор, что для нас приоритетно в данный момент: если мы больны, то покупаем лекарства, если голодны, то еду, если все есть, то тратимся на досуг и развлечения. Как правило у нас нет возможности удовлетворить все свои потребности, поэтому умение выбирать и расставлять приоритеты очень важно. Необходимо также учитывать, что есть вещи, которые удовлетворяют наши потребности здесь и сейчас, как например еда, а есть вещи, получив которые мы можем удовлетворять свои потребности много раз, как например посуда для готовки и электроплита. Если мы будем каждый раз ходить кушать в кафе, то мы потратим много ресурсов-денег, но сэкономим время. Если же мы купим все необходимое, то можем готовить дома, что будет гораздо дешевле, но потребует больше времени. Решение всегда индивидуально и зависит от обстоятельств. Главное, чтобы вы задумывались над тем, какие у вас приоритеты и как правильно распорядиться своими ресурсами.

 IMG 2 IMG-5 IMG-6 IMG-7

 

А в 9 классе была проведена подготовительная работа, в ходе которой группа девочек изучила и собрала информацию о происхождении, названии, эквиваленте денег Древней Руси. Итогом стало создание «Своей игры» по данной теме. Во вступительном слове перед игрой ученицы кратко рассказали о происхождении денег в Древней Руси, выписали основные понятия на доску. 

Игра содержала 5 категорий вопросов:

· «Ну ты и сказал» (включает пословицы о деньгах Древней Руси)

· «Самые-самые» (Например, вопрос о самых мелких монетах)

· «Первые русские монеты» (всё, что связано с появлением, названием монет)

· «Угадай монету» (содержит фотографии, по ним надо определить монету Древней Руси)

Оживляло игру появление вопросов из категории «Кот в мешке», когда командам мог достаться вопрос любой категории. В игре участвовали 2 команды, одна из которых стала победителем. 

Мероприятия получились познавательными, интересными.

 В третий день фестиваля в 3 классе прошёл классный час  "Семейный бюджет", на котором ребята работали в группах. Дети учились распределять семейный бюджет, выбирали наиболее подходящий из предложенного, решали задачи из жизненных ситуаций, связанные с распределением бюджета. За свою работа учащиеся получали вознаграждение в виде у.е.. В конце занятия дети выбирали приз из списка, который они могли бы позволить на набранные у.е. В списке были как полезные предметы, так и не совсем нужные.

33333           2222            11111

А в 7 классе прошёл практикум  "Удачная покупка", который представлял собой самостоятельную практическую работу по поиску минимально возможной стоимости покупки набора товаров. Задание состояло из трёх подзадач, позволяющих приблизиться к оптимальному решению. Работа проходила по группам.

444444    66666      55555

 
 

Вход на сайт


Рейтинг@Mail.ru